Форум СШ №1
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Занятие 5 Задачи на дроби (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Занятие 5 Задачи на дроби
#2824
Светлана Антоновна (Модератор)
Модератор
Сообщений: 23
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Занятие 5 Задачи на дроби 4 г., 6 мес. назад  
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим арифметику!
Цицерон

Впервые мы находим дроби в математике древнего Вавилона. Там единица разделялась на 60 частей, поскольку система счисления у вавилонян была шестидесятеричн ой. Римляне пользовались знаменателем 12, а система счисления была двенадцатерично й.

А в математике Древнего Египта дроби считались наиболее сложным разделом. Правда, выглядели они не совсем так, как то, что знаем мы сегодня. Древние египтяне имели дело только с дробями, где числитель равен единице (такие дроби называются аликвотными). Исключение составляла только дробь 2/3. Вы спросите: а как же они поступали, когда надо было выразить дробь с другим числителем? Очень просто: записывали её как сумму дробей. Например, если нам нужна дробь 2/5, пишем 1/5+1/5.

Таким образом, можно было решить даже весьма сложную задачу – например, такую: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Египтяне решали её следующим образом: 1/2+1/4+1/8, т.е каждый человек получит половину хлеба, четвертушку и восьмушку, следовательно – надо четыре хлеба разрезать на две части, два – на четыре части, и один – на восемь частей.

Правда, такая система была не особенно удобна: существовали специальные таблицы, где все дроби были даны как сумма долей, и эти таблицы надо было выучить.

У многих народов дроби называли ломаными числами. Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Л.Ф.Магницкий.
В русском языке это слово появилось в XVIII веке, оно происходит от глагола “дробить”– разбивать, ломать на части.

Кому-то дроби даются легче, кому-то тяжелее, но в целом многие считают их делом весьма сложным. У немцев даже есть такая поговорка – «попасть в дроби», означающая «попасть в сложное положение».
Л. Н. Толстой считал, что человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Есть известная восточная притча о том, что отец оставил сыновьям 17 верблюдов и велел разделить между собой: старшему половину, среднему – треть, младшему ¬– девятую часть. Но 17 не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Сыновья обратились к мудрецу. Мудрец был знаком с дробями и смог помочь в этой затруднительной ситуации.
Он пустился на уловку. Мудрец прибавил к стаду на время своего верблюда, тогда их стало 18. Разделив это число, как сказано в завещании, мудрец забрал своего верблюда обратно. Секрет в том, что части, на которые по завещанию должны были делить стадо сыновья, в сумме не составляют 1. Действительно, 1/2 + 1/3 + 1/9 = 17/18.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол