Авторизация

Прошлый месяц Июль 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 26 1
week 27 2 3 4 5 6 7 8
week 28 9 10 11 12 13 14 15
week 29 16 17 18 19 20 21 22
week 30 23 24 25 26 27 28 29
week 31 30 31
Нет событий
Prezident RB
UO lida_2014_
Obl UO_2017
MO RB_18
GROIRO 16
APO 14_
RIKZ 18_
ADU 16
ispolkom 14_

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1073
mod_vvisit_counterВчера3725
mod_vvisit_counterЗа неделю4798
mod_vvisit_counterПрошлая неделя28956
mod_vvisit_counterМесяц64474
mod_vvisit_counterПрошлый месяц141895
mod_vvisit_counterВсего1364286

Онлайн: 38

   Одним из средств гражданско-патриотического воспитания является краеведческая работа в школе. Изучение прошлого своей семьи, школы, города, района, области дает возможность пробудить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края, воспитывает чувство национального самосознания, формирует позитивное отношение к обычаям и традициям белорусского народа. Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь. А это способствует становлению гражданина – патриота своей страны. Центром краеведческой работы в нашей школе стало объединение «Наследие», которое было создано в 2005 году.

  В состав объединения "Наследие" входят четыре клуба «Дебат-клуб», «Гражданин», «Адраджэнне», «Пресс-клуб» и кружок «Краеведы».

nasledie

   Членами объединения являются учителя, учащиеся 5 - 11 классов, интересующиеся историей и культурой своего края, белорусского народа и признающие его устав.
     Высшим руководящим органом объединения является общее собрание всех его членов. Оно проводится по мере необходимости не реже одного раза в год. Собрание избирает Совет объединения, его Президента и Вице-президента, утверждает план работы, заслушивает информацию Совета объединения по итогам его деятельности.

struktura

   В работе объединения используются разнообразные формы работы: экскурсии, творческие конкурсы, викторины, конференции, дебаты, выступления лекторских групп, круглые столы, разнообразные акции, встречи с интересными людьми Лидчины и многие другие.

  Мероприятия:
     - «Викторины»
                  | Архитектурные памятники Гродненщины.
                  | Великому народному подвигу - 60.
                  | Гонар нацыi.
                  | Государственная символика РБ.
                  | Замок Гедимина.
                  | Знаете ли вы историю города.
                  | Известны ли детям их собственные права.
                  | Лида в художественных образах.
                  | Лидчина в годы ВО войны.
                  | Мы лидчане.
                  | Ці ведаеце вы гісторыю сваёй малой Радзімы.
   - «Выступления лекторских групп»
                  | Исторические основы белорусского государства.
                  | Конституция (лекция+викторина).
                  | Молодёжь и государственная молодёжная политика в Республике Беларусь.
                  | Проблема сохранения мира.
   - «Сценарии»
                  | Iшла каляда калядуючы.
                  | Беларускiя народныя песнi.
                  | Их именами названы улицы нашего города.
                  | Круглый стол Я гражданин РБ.
                  | Народныя гульнi.
                  | О чём рассказывают наш герб и флаг.
                  | Память о войне.
                  | Союз России и Беларуси.
                  | Эх дорожка фронтовая.
   - «Экскурсии»
                  | Братская могила советских воинов и мирных жителей.
                  | Братской могила воинов Красной Армии.
                  | Памятник Лидским подпольщикам.
                  | Пешаходная экскурсія па Лідзе.

  Устав объединения «Наследие»

   I. Цели и задачи
   Цели:
1. Способствовать повышению уровня политического и гражданственного самосознания;
2. Формировать целостное мировоззрение, обеспечивающее выработку собственной позиции и понимания социальной действительности;
3. Способствовать выработке гуманистических ценностных ориентации.
   Задачи:
1. Помочь ребятам осознать своё место в обществе;
2. Укоренить гуманистические принципы в отношениях между людьми;
3. Развивать чувства патриотизма и сопричастности к истории и культуре своей Родины.

   II. Общие положения
1. Членами объединения являются учителя, учащиеся 5-11 классов, интересующиеся историей и культурой белорусского народа, и признающие устав.
2. Работа в объединении осуществляется на началах широкой инициативы и самодеятельности его членов, под руководством Совета объединения.

   III. Содержание и формы работы
"Наследие" - это разнообразная информация о прошлом и настоящем родного края; это уважение национальной культуры, её традиций, обычаев; это любовь к своей земле, своему народу, своему языку, гордость за отечественную историю; это активная гражданская позиция; это приобщение к общественной деятельности, направленной на возрождение интереса к прошлому, к своим истокам.
   Формы работы:
1. Встречи с мастерами искусств, писателями, поэтами, ветеранами войны и труда, вообще с интересными людьми;
2. Путешествия в прошлое и настоящее своего края;
3. Диспуты, пресс-конференции, устные журналы, викторины, конкурсы, выставки;
4. Историко-комплексные экспедиции по родному краю;
5. Работа лекторских групп;
6. Выпуск газеты "Наследие".

   IV. Структура объединения
   1. Объединение "Наследие" состоит из четырёх равноправных клубов и кружка:
             - "Гражданин";
             - "Возрождение";
             - "Пресс-клуб";
             - "Дебат-клуб";
             - кружок "Краеведы"
   2. Высшим руководящим органом объединения является общее собрание всех его членов. Собрание проводится по мере необходимости, не реже одного раза в год. Собрание считается правомощным, когда на нём присутствует не менее половины членов клуба. Собрание утверждает план работы объединения, выбирает президента и вице-президента объединения, решает вопросы о присвоении звания Почётного члена объединения, о лишении членства в объединении, об учреждении символики объединения, заслушивает информацию Совета объединения по итогам деятельности объединения, принимает решения по изменению своих нормативных положений, если это улучшает деятельность объединения.
   3. Собрание объединения избирает Совет объединения в количестве определённом в порядке голосования по равному количеству от каждого клуба, со сроком полномочий один год. Возглавляет Совет объединения Президент. При отсутствии Президента его правами и функциями обладает Вице-президент. Совет объединения разрабатывает план работы, организует и проводит всю практическую работу по выполнению задач, стоящих перед объединением; обеспечивает выполнение решений общих собраний объединения; выдвигает кандидатуры активистов объединения для поощрения; организует информирование членов объединения; анализирует деятельность объединения за определённый период, обобщает и накапливает опыт успешной организации разнообразных мероприятий.

   V. Права и обязанности членов объединения
   Члены объединения имеют право:
1. По собственной воле выйти из состава объединения;
2. Избирать и быть избранными в состав Совета объединения;
3. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых объединением;
4. Выступать на собраниях и в стенной печати со своими замечаниями и предложениями;
5. Иметь равный со всеми голос в решении вопросов жизнедеятельности объединения;
6. Быть награждёнными за активную работу в объединении.
   Члены объединения обязаны:
1. Активно участвовать в осуществлении задач, стоящих перед объединением;
2. Проявлять инициативу в поиске новых форм деятельности объединения;
3. Систематически пополнять свои знания и умения;
4. Добросовестно относиться к своим поручениям, выполнять их к намеченному сроку, подчиняться решению Совета объединения.