Авторизация

Прошлый месяц Сентябрь 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 35 1 2
week 36 3 4 5 6 7 8 9
week 37 10 11 12 13 14 15 16
week 38 17 18 19 20 21 22 23
week 39 24 25 26 27 28 29 30
Prezident RB
UO lida_2014_
Obl UO_2017
MO RB_18
GROIRO 16
APO 14_
RIKZ 18_
ADU 16
ispolkom 14_

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1792
mod_vvisit_counterВчера1661
mod_vvisit_counterЗа неделю3453
mod_vvisit_counterПрошлая неделя16432
mod_vvisit_counterМесяц47989
mod_vvisit_counterПрошлый месяц108991
mod_vvisit_counterВсего1559390

Онлайн: 26

   Одним из средств гражданско-патриотического воспитания является краеведческая работа в школе. Изучение прошлого своей семьи, школы, города, района, области дает возможность пробудить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края, воспитывает чувство национального самосознания, формирует позитивное отношение к обычаям и традициям белорусского народа. Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь. А это способствует становлению гражданина – патриота своей страны. Центром краеведческой работы в нашей школе стало объединение «Наследие», которое было создано в 2005 году.

  В состав объединения "Наследие" входят четыре клуба «Дебат-клуб», «Гражданин», «Адраджэнне», «Пресс-клуб» и кружок «Краеведы».

nasledie

   Членами объединения являются учителя, учащиеся 5 - 11 классов, интересующиеся историей и культурой своего края, белорусского народа и признающие его устав.
     Высшим руководящим органом объединения является общее собрание всех его членов. Оно проводится по мере необходимости не реже одного раза в год. Собрание избирает Совет объединения, его Президента и Вице-президента, утверждает план работы, заслушивает информацию Совета объединения по итогам его деятельности.

struktura

   В работе объединения используются разнообразные формы работы: экскурсии, творческие конкурсы, викторины, конференции, дебаты, выступления лекторских групп, круглые столы, разнообразные акции, встречи с интересными людьми Лидчины и многие другие.

  Мероприятия:
     - «Викторины»
                  | Архитектурные памятники Гродненщины.
                  | Великому народному подвигу - 60.
                  | Гонар нацыi.
                  | Государственная символика РБ.
                  | Замок Гедимина.
                  | Знаете ли вы историю города.
                  | Известны ли детям их собственные права.
                  | Лида в художественных образах.
                  | Лидчина в годы ВО войны.
                  | Мы лидчане.
                  | Ці ведаеце вы гісторыю сваёй малой Радзімы.
   - «Выступления лекторских групп»
                  | Исторические основы белорусского государства.
                  | Конституция (лекция+викторина).
                  | Молодёжь и государственная молодёжная политика в Республике Беларусь.
                  | Проблема сохранения мира.
   - «Сценарии»
                  | Iшла каляда калядуючы.
                  | Беларускiя народныя песнi.
                  | Их именами названы улицы нашего города.
                  | Круглый стол Я гражданин РБ.
                  | Народныя гульнi.
                  | О чём рассказывают наш герб и флаг.
                  | Память о войне.
                  | Союз России и Беларуси.
                  | Эх дорожка фронтовая.
   - «Экскурсии»
                  | Братская могила советских воинов и мирных жителей.
                  | Братской могила воинов Красной Армии.
                  | Памятник Лидским подпольщикам.
                  | Пешаходная экскурсія па Лідзе.

  Устав объединения «Наследие»

   I. Цели и задачи
   Цели:
1. Способствовать повышению уровня политического и гражданственного самосознания;
2. Формировать целостное мировоззрение, обеспечивающее выработку собственной позиции и понимания социальной действительности;
3. Способствовать выработке гуманистических ценностных ориентации.
   Задачи:
1. Помочь ребятам осознать своё место в обществе;
2. Укоренить гуманистические принципы в отношениях между людьми;
3. Развивать чувства патриотизма и сопричастности к истории и культуре своей Родины.

   II. Общие положения
1. Членами объединения являются учителя, учащиеся 5-11 классов, интересующиеся историей и культурой белорусского народа, и признающие устав.
2. Работа в объединении осуществляется на началах широкой инициативы и самодеятельности его членов, под руководством Совета объединения.

   III. Содержание и формы работы
"Наследие" - это разнообразная информация о прошлом и настоящем родного края; это уважение национальной культуры, её традиций, обычаев; это любовь к своей земле, своему народу, своему языку, гордость за отечественную историю; это активная гражданская позиция; это приобщение к общественной деятельности, направленной на возрождение интереса к прошлому, к своим истокам.
   Формы работы:
1. Встречи с мастерами искусств, писателями, поэтами, ветеранами войны и труда, вообще с интересными людьми;
2. Путешествия в прошлое и настоящее своего края;
3. Диспуты, пресс-конференции, устные журналы, викторины, конкурсы, выставки;
4. Историко-комплексные экспедиции по родному краю;
5. Работа лекторских групп;
6. Выпуск газеты "Наследие".

   IV. Структура объединения
   1. Объединение "Наследие" состоит из четырёх равноправных клубов и кружка:
             - "Гражданин";
             - "Возрождение";
             - "Пресс-клуб";
             - "Дебат-клуб";
             - кружок "Краеведы"
   2. Высшим руководящим органом объединения является общее собрание всех его членов. Собрание проводится по мере необходимости, не реже одного раза в год. Собрание считается правомощным, когда на нём присутствует не менее половины членов клуба. Собрание утверждает план работы объединения, выбирает президента и вице-президента объединения, решает вопросы о присвоении звания Почётного члена объединения, о лишении членства в объединении, об учреждении символики объединения, заслушивает информацию Совета объединения по итогам деятельности объединения, принимает решения по изменению своих нормативных положений, если это улучшает деятельность объединения.
   3. Собрание объединения избирает Совет объединения в количестве определённом в порядке голосования по равному количеству от каждого клуба, со сроком полномочий один год. Возглавляет Совет объединения Президент. При отсутствии Президента его правами и функциями обладает Вице-президент. Совет объединения разрабатывает план работы, организует и проводит всю практическую работу по выполнению задач, стоящих перед объединением; обеспечивает выполнение решений общих собраний объединения; выдвигает кандидатуры активистов объединения для поощрения; организует информирование членов объединения; анализирует деятельность объединения за определённый период, обобщает и накапливает опыт успешной организации разнообразных мероприятий.

   V. Права и обязанности членов объединения
   Члены объединения имеют право:
1. По собственной воле выйти из состава объединения;
2. Избирать и быть избранными в состав Совета объединения;
3. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых объединением;
4. Выступать на собраниях и в стенной печати со своими замечаниями и предложениями;
5. Иметь равный со всеми голос в решении вопросов жизнедеятельности объединения;
6. Быть награждёнными за активную работу в объединении.
   Члены объединения обязаны:
1. Активно участвовать в осуществлении задач, стоящих перед объединением;
2. Проявлять инициативу в поиске новых форм деятельности объединения;
3. Систематически пополнять свои знания и умения;
4. Добросовестно относиться к своим поручениям, выполнять их к намеченному сроку, подчиняться решению Совета объединения.